Почему стоит изучать латинский язык?

Для чего учат

Специалистам, изучающим филологию, историю, философию, религию и так далее латинский язык нужен в профессиональных целях. 

Священникам он дает возможность трактовать и разъяснять прихожанам слово божие, не зависеть от переводчиков. 

Философы могут знакомиться с оригинальными текстами, которые еще не переведены на современные языки. 

А вот для чего изучать этот язык обычному человеку? Ведь большинство великих текстов сложно прочесть даже на своем родном языке.

Верующим может быть интересно разобраться в религиозных текстах.

Снобизм. Понты. Я могу, а ты нет. 

Мягко говоря, так себе мотивация. 

В России, по крайней мере последние десятилетия принято получать полезное образование — экономика, маркетинг, финансы и т.д, даже если оно не нужно.

Но если посмотреть на западную элиту — многие из них получали образование связанное со знанием древних языков — философия, филология, теология. 

Возможно они знают что-то, что нам непонятно. Хотя тут вопрос не только в языках, но и в целом в образовании. Да и не понятно, сработает ли это у нас.

Всегда можно воспользоваться переводчиком онлайн: https://www.m-translate.ru/translator/latin/ru-la.

Почему так сложно начать, или три главных мифа об изучении языка

 Миф 1: Выучить язык в совершенстве невозможно 

Обычно такое ощущение возникает у перфекционистов: я не смогу выучить всё, так что и начинать не буду. Но подумайте, зачем вам весь язык? Хвататься за все подряд знания — путь в никуда.

Важно сформулировать чёткую цель и постепенно идти к ней маленькими, но уверенными, частыми шагами. 

 Миф 2: Сначала язык нужно выучить и только потом говорить на нём.

«Сначала я изучу всю грамматику, потом, когда обстоятельства будут идеальными, начну общаться». Эта установка мешает совершать простые шаги. Успех в освоении языка — не результат идеальных обстоятельств.

Успех в изучении языка — это удовольствие от процесса.

Это то, как вы противостоите трудностям с достижением правильного образа мыслей. Это концентрация на учебном процессе до тех пор, пока вы не перейдёте на учебный режим.

Миф 3: Для изучения языка нужны врождённые способности, а с возрастом способности к изучению языка снижаются, всё нужно было делать в молодости. 

Тоже частое заблуждение. На самом деле иностранные языки могут учить и выучить все независимо от возраста и вводных данных.

Важно поставить цели и эффективно организовать работу. Мотивация имеет решающее значение! 

Мотивация и постановка целей

Первый шаг к изучению нового иностранного языка — постановка цели. Она абсолютно точно может быть не глобальной, а простой, приносящей кайф именно вам. Именно эта цель должна будет мотивировать вас на всём пути обучения.Например, целью может быть приобретение знаний и навыков, необходимых для свободного общения на языке в поездках, или изучение языка, чтобы смотреть фильмы на языке оригинала. А может быть, лично ваша цель — это помощь ребёнку во время его уроков и подготовок к экзаменам. Не лучше ли, если вы вместе будете заниматься иностранным языком, становясь в этом процессе примером друг для друга?

Определение собственного уровня знаний и траектории обучения

Когда вы нашли и сформулировали цель, — определите свой уровень владения языком. Возможно, вы помните что-то из школьной программы или с уроков, которые делали вместе с ребёнком. В любом случае лучше до начала обучения понять вашу отправную точку. Так будет проще найти те методы и приёмы изучения языка, которые подходят именно вам.

Пройти тестирование и узнать свой уровень владения языком можно на бесплатном вводном занятии «Фоксфорда». Приходите! Кстати, дальше вам помогут подобрать преподавателя по целям и интересам, наметить план развития, помогут не забросить занятия на следующий день и сохранить мотивацию.

Тайм-менеджмент

Как только вы начнёте обучение, чтобы не бросать и не забывать, стоит встроить время на изучение языка в своё рутинное расписание. Необязательно сидеть каждый день до посинения — достаточно начать с пяти-десяти минут в день: например, чтение во время утреннего кофе или просмотр видео на языке оригинала по пути на работу. Для больших заданий, например уроков с репетитором или подробного разбора грамматики, создайте себе фиксированное расписание: конкретные дни и временные слоты. Если этого не сделать, то всегда найдутся причины не заниматься языком.

Лайфхак: расскажите о своём расписании родным и друзьям, чтобы в это время вас не беспокоили. Это не должен быть длинный период времени: 30–60 минут достаточно для глубокого продуктивного сфокусированного занятия.

Эффективные методы обучения иностранным языкам (и очень-очень простые)

Соедините язык с хобби

Выпишите 7–15 своих увлечений. Как вы можете заниматься любимым делом и практиковать язык? Любите читать книги — читайте на иностранном языке. Любите путешествовать — общайтесь с людьми из другой страны, например на платформах Interpals, Italki и Hello Talk. Любите готовить — найдите рецепты и посмотрите видео, как готовить, на иностранном языке.

Окружите себя языком

Ищите язык в повседневных ситуациях. Узнавайте, как произносятся любые слова на иностранном языке. Окружите себя языком: измените язык интерфейса на смартфоне и в соцсетях, читайте статьи и новости, слушайте видео на интересные темы (можно с субтитрами).

Приобщайтесь к культуре

Изучайте историю, традиции, кухню, музыку и искусство страны-носителя языка. Так вы усилите интерес к изучаемому языку и даже сможете понять некоторые его законы. Менталитет страны отражается в языке.

Правила постановки ударения

Ударение в латинском языке классического периода было музыкальным (то есть слог выделялся повышением или понижением тона), а не экспираторным (выдыхательным), как, например, в русском языке. Основные правила латинского ударения сводятся к следующему:

  • Ударение не ставится на конце слова.
  • В двухсложных словах ударение всегда ставится на начальном слоге: vi-a дорога.
  • В трехсложных или многосложных словах место ударения определяется количеством второго слога от конца (правило второго слога). В подобных случаях ударение ставится:
    • на втором слоге с конца, если этот слог долгий: for-tū-na — судьба, ma-gis-ter — учитель;
    • на третьем слоге с конца, если второй слог краткий: po-pŭ-lus — народ, ra-tĭ-o — разум.
Напишите комментарий